Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Темы стажировки преподавателей профессиональных модулей. Отчет и программа стажировки для спо



РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
Советом техникума

Протокол №1 от «28» августа 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ВО «ЛПТТ

имени А.К. Лысенко»

Н.А. Бровченко

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАЖИРОВКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ



1. Область применения

1.1. Настоящее положение о прохождении стажировки педагогическими работниками (далее - Положение) регулирует процедуру формирования и реализации системы стажировок в ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» .

2. Правовая сторона

2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами СПО, Уставом ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» .

3. Общие положения

3.1. Реализация основных профессиональных образовательных программ СПО должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемых учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей. Опыт деятельности на предприятиях и организациях, соответствующих профессиональной направленности, является обязательным для педагогических работников, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Повышение квалификации в форме стажировки является необходимым условием эффективной деятельности педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС.

3.2. Стажировка является одной из основных организационных форм повышения квалификации педагогических работников.

3.3. Под стажировкой педагогических работников понимается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Стажировка носит практико- ориентированный характер. При этом понятие «стажировка» рассматривается и как процесс, и как результат образования.

3.4. Организация и реализация программы стажировки может осуществляться как в форме целевой краткосрочной стажировки, так и по индивидуальной модульной программе повышения квалификации, в том числе построенной по накопительной системе. Индивидуальная модульная программа стажировки может быть построена по накопительной системе и состоять из ряда модулей (субмодулей), которые представляют собой законченный курс. Стажировка возможна на нескольких стажерских площадках различных предприятий и организаций, профиль деятельности которых соответствует реализуемым специальностям СПО. Педагогические работники проходят стажировку не реже одного раза в три года. При необходимости изучения новых производственных технологий, внедряемых на предприятиях и организациях, стажировка педагогических работников может проводиться чаще.

3.5. Планы и программы стажировок разрабатываются техникумом самостоятельно и согласовываются с предприятиями и организациями.

3.6. Продолжительность стажировок устанавливается индивидуально в зависимости от уровня профессионального образования, целей, опыта работы, профессии (должности) стажера. Срок стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения, как правило, устанавливается не менее 72 часов.

3.7. Стажировка может проводиться по месту нахождения техникума, а также в организациях, предприятиях, научно-исследовательских центрах, находящихся в других регионах и имеющих материальные, организационные и кадровые ресурсы для эффективной организации стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования.

3.8. Основными видами стажировки являются производственная и педагогическая. Производственная стажировка проводится в организациях реального сектора экономики, профиль деятельности которых соответствует реализуемым в техникумах специальностям, где стажѐр приобретает или повышает квалификационную категорию, знакомится с новой техникой, оборудованием, технологией производства соответствующей отрасли, процессами хозяйствования, организацией, экономикой производства.

Педагогическая стажировка проводится в образовательных организациях.

Стажѐр овладевает опытом организации учебной и воспитательной работы, знакомится с современными формами и методами учебно-воспитательной работы, изучает инновационные педагогические технологии.

4. Цели и задачи стажировки

4.1. Целью стажировки является формирование и развитие профессиональных компетенций педагогических работников.

4.2. Задачами стажировки являются:

Совершенствование знаний и умений в психолого-педагогической, научно-профессиональной и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки, прогрессивной техники и технологии;

Повышение квалификации преподавателей по профессиональным модулям, ознакомление их с новейшими технологиями, перспективами развития и организации соответствующей отрасли науки;

Освоение инновационных технологий, форм, методов и средств обучения;

Изучение отечественного и зарубежного опыта к требованиям уровня квалификации специалистов и необходимости освоения современных методов решения профессиональных задач;

Моделирование инновационных образовательных процессов;

Выработка конкретных предложений по совершенствованию ученого процесса, внедрению в практику обучения передовых достижений науки, техники и производства;

Ознакомление с новейшими технологиями и перспективами их развития в области соответствующей профилю специальности;

Изучение отечественного и зарубежного опыта оценки уровня квлификации специалистов;

Выработка предложений по совершенствованию образовательного процесса, внедрению в практику обучения передовых достижений науки, техники и производства.

5. Организация стажировки

5.1. Стажировка организуется с учетом потребностей учебного процесса решением директора ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» .

5.2. Организация стажировки педагогических работников включает в себя:

Перспективное и ежегодное планирование стажировки, являющееся составной частью программы развития образовательной организации;

Заключение договоров о сотрудничестве с организациями и предприятиями соответствующими профилям реализуемых специальностей и/или профессий, осуществляющими стажировку;

Разработку, согласование и утверждение программы стажировки;

Проведение стажировки.

5.3. Направление педагогических работников для прохождения стажировки может осуществляться на основании:

Истечения трѐхлетнего срока с момента последнего профессионального повышения квалификации, стажировки педагогического работника;

Инициативы самого педагогического работника или администрации техникума при наличии согласия принимающей на стажировку организации или предприятия и финансовой возможности образовательной организации (досрочно).

5.4. Направление педагогического работника для прохождения стажировки оформляется приказом директора, приѐм на стажировку – приказом по пред-

приятию или организации (согласно договору о сотрудничестве).

5.5. Руководители предприятий или организаций, реализующих стажировку педагогических работников, определяют рабочие места для стажѐров, руководителей стажировки из числа наиболее опытных сотрудников или высококвалифицированных рабочих, в обязанности которых входят регулярные консультации стажѐров и контроль результатов их практической деятельности в период стажировки.

6. Программа стажировки

6.1. Программа стажировки педагогического работника разрабатывается стажѐром, обсуждается на заседании предметной (цикловой) комиссии, согласовывается с руководителем стажирующей организации, утверждается директором техникума (Приложения 1).

6.2. Программа стажировки должна предусматривать работу непосредственно на рабочем месте по овладению инновационными технологиями и приѐмами труда, связанными с профилем образовательной организации, ознакомлению с современным оборудованием, экономикой и организацией предприятия, охраной труда.

6.3. Программа стажировки может предусматривать:

Самостоятельную теоретическую подготовку;

Приобретение дополнительных профессиональных компетенций;

Изучение организации и технологии профессиональной деятельности;

Работу с нормативно-правовой и иной документацией;

Выполнение функциональных обязанностей должностных лиц или специалистов (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);

Получение консультаций по заявленной проблеме;

Участие в совещаниях, деловых встречах и др.

6.4. Результатом освоения индивидуальной модульной программы является вид профессиональной деятельности, перечень общих и профессиональных

компетенций, которым стажѐр овладеет в ходе прохождения стажировки.

6.5. Структура и содержание индивидуальной модульной программы стажировки содержит тематический план стажировки, который включает в себя теоретическое и практическое обучение, обязательные аудиторные занятия, в том числе лабораторные и практические, самостоятельную работу и общее количество часов стажировки.

6.6. Программы целевых краткосрочных стажировок могут предусматривать изучение какой-либо одной темы основной профессиональной образовательной программы; изучение одной технологической операции; вида профессиональной деятельности; оборудования или технологии.

7. Документальное оформление стажировки и подведение итогов

7.1. Основным регламентирующим документом для стажѐра является утверждѐнная в установленном порядке программа стажировки (Приложение 1).

7.2. Стажировка педагогического работника завершается оформлением справки, подтверждающей освоение индивидуальной программы стажѐра и заверенная руководителем предприятия или организации (Приложение 2) и сдачей дневника и отчёта, составленного преподавателем по итогам стажировки (приложение 3, 4).

7.3. Документ о стажировке педагогического работника является необходимым для прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию. Копия справки о прохождении стажировки хранится в личном деле преподавателя или мастера производственного обучения.

8. Порядок финансирования

8.1. Финансирование расходов по прохождению стажировки педагогическим работником осуществляется за счѐт средств образовательной организации по установленным нормативам.

8.2. За педагогическими работниками, проходящими стажировку в организациях с отрывом от работы, сохраняется должность и средняя заработная плата по месту работы на период прохождения стажировки.

Приложение 1


Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Директор ЛПТТ

____________/____________/ _________ / Н. А. Бровченко /

(подпись, ФИО) (подпись, ФИО)

«_____» ____________ 2015 г. «_____» __________ 20 15г.

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ

Преподавателей (мастеров производственного обучения) ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»

Ф.И.О.

на предприятии

название предприятия

Лиски 2015 г.

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

П/П

Наименование темы
(вид работы)

Количество часов

ВСЕГО:

72

Зам.директора
по УПР _____________ Е.Н.Герасименко

Зав. научно-методическим

отделением ____________ С.А.Ирхина

Приложение 2

ШТАМП

ПРЕДПРИЯТИЯ

Справка

Выдана преподавателю (мастеру производственного обучения) ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» в том, что он за период с ________________по _________________ прошел стажировку в объеме 108час. на базе _________

_________________________________________________________________

(наименование предприятия)

по программе стажировки профессии/специальности СПО __________________________________________________________________________________.

Руководитель предприятия

М.П.

Дата выдачи: «_____»________________20____г.

Приложение 3

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)

ДНЕВНИК

учета прохождения стажировки преподавателем (мастером производственного обучения)

(Ф.И.О. мастера ПО)

Наименование предприятия ___________

_____________________________________________________________________________

п/п

Дата

Название и краткое содержание стажировки

Количество часов

Руководитель стажировки от техникума

____________________/ Герасименко Е.Н./

Руководитель стажировки от предприятия

____________________/______________________/

Приложение 4

ОТЧЕТ

о прохождении стажировки

Мастера ПО ______________________________________________

Ф.И.О.

В период с «___» _____________ 20___г. по «___» _____________ 20___г. мною была пройдена стажировка на предприятии _______________________

__________________________________________________________

наименование организации (предприятия)

В процессе прохождения стажировки были выполнены следующие виды работ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика руководителя стажировки от предприятия:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мастер ПО ___________ ______________

подпись Ф.И.О.

подпись Ф.И.О.

Руководитель от ЛПТТ ___________ Е.Н.Герасименко

Приложение 4

ОТЗЫВ

руководителя предприятия

__________________________________________________________________

Название предприятия (организации)

о стажировке мастера производственного обучения

Ф.И.О. мастера ПО

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель от предприятия ___________ ______________

подпись Ф.И.О.

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ с 1 сентября 2013 года педагогические работники имеют право на получение дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47). Однако новые Федеральные образовательные стандарты (ФГОС 3), это право переводят в разряд обязательных требований. В них прямо указано, что преподавателям и мастерам производственного обучения необходимо обучение по дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года. Таким образом, требования к кадрам, представленные в ФГОС 3, направлены на повышение качеств а педагогических квалификаций и развитие широкого спектра педагогических компетенций, требующихся в современных условиях.

Целевые стажировки , обеспечивают методическую подготовку и технологическую грамотность при использовании новых информационных ресурсов в образовательной деятельности.

2. Как организована стажировка?

В ООО «Инфометод» разработаны типовые программ для восьми направлений стажировки, предполагающих освоение приемов работы с сетевыми информационными ресурсами, получение навыков разработки интерактивных дидактических материалов и применяя их в образовательной практике.

Основные организационные моменты стажировки:

  1. Желающий пройти стажировку оставляет заявку по типовой форме на сайте сайт Заявка.
  2. Методист центра уточняет подробности и отправляет необходимый пакет документов и счет на оплату.
  3. После оплаты издается приказ по организации о приеме на стажировку и назначении куратора или тьютора.
  4. Стажер получает логин и пароль для доступа к дистаниционной системе с методическими материалами и заданиями.
  5. На выполнение изучение материалов и выполнение заданий отводится 45 дней. В случае возникновения затруднений стажер обращается к тьютору.
  6. Выполненные задания проверяются и по ним готовятся аннотация и отзыв. Даются рекомендации.
  7. Методистом готовится пакет итоговых документов, включающий отчет о стажировке, дневник прохождения, справку от организации с указанием выполненных работ. Документы заверяются подписью и печатью директора ООО "Инфометод".
  8. Документы согласовываются со стажером и утверждаются. Подписывается акт выполненных работ (электронный документ).
  9. Пакет готовых и утвержденных бумажных документов отправляется на адрес стажера письмом через ФГУП "Почта России".

График прохождения устанавливается индивидуально
Количество одновременно обучающихся стажеров (дистанционно): 25 человек
Календарные сроки стажировки на 2017 год: с 15 января по 15 июня и с 15 сентября по 25 декабря.

3. Что входит в программу стажировки?

Основным регламентирующим документом для преподавателя в период стажировки является индивидуальная программа повышения квалификации, утвержденная директором образовательного учреждения и председателем ПЦК. С учетом этой программы и на основании программ направлений стажировки, существующих в ООО "Инфометод", составляется индивидуальный план стажировки, который стажеру необходимо согласовать с руководством своей организации.

В ООО «Инфометод» разработаны типовые шаблоны программ стажировки, которые, после консультации с Заказчиком, дорабатываются в соответствии с требованиями конкретного образовательного учреждения. Содержание стажировки включено в Приложение к Договору.

4. Как заключить договор на стажировку?

Основанием для направления преподавателя на стажировку является:

  1. заявка от учреждения на организацию и проведение стажировки преподавателей;
  2. инициатива самого преподавателя, при наличии согласия принимающей на стажировку организации.

Прием на стажировку оформляется приказом руководителя организации. В случае коллективной заявки от образовательного учреждения, направление преподавателей для прохождения стажировки оформляется приказом директора ОУ. Обе стороны заключают двусторонний договор о стажировке.

5. Какие документы о стажировке нужны для аттестации?

Порядок прохождения аттестации работников утверждается администрацией конкретного ОУ и согласовывется с вышестоящими органами.

Как правило, копия приказа о приеме преподавателя на стажировку, договор о стажировке и акт о ее прохождении хранятся в личном деле преподавателя, прошедшего стажировку, а программа стажировки сдается в методический кабинет колледжа.

Документы о стажировке преподавателя, как обязательной части повышения квалификации, являются необходимыми для прохождения процедуры аттестации педагогическими работниками на квалификационную категорию.

6. Как проходит дистанционная стажировка-практикум?

В компании «Инфометод» стажировка организована в дистанционной форме. Такой формат прохождения обеспечивает дополнительные возможности по освоению современных возможностей применения сети Интернет в образовании. Для доступа к обучающим материалам на хостинге компании развернута система дистанционного обучения, к которой стажеру предоставляется доступ по персональному логину и паролю. Все необходимые инструкции представлены в текстовом формате, снабжены иллюстрациями, есть видео файлы, иллюстрирующие этапы выполнения типовых заданий. В процессе стажировки преподаватель создает материалы для поддержки того курса, по которому он ведет занятия, используя собственные наработки.

Небольшой фрагмент учебных материалов доступен для просмотра по

Стажировка может проходить в двух форматах: с тьюторской поддержкой и без тьюторской поддержки.

Наличие тьюторской поддержки означает, что стажер может обратиться за разьяснениями и помощью к наставнику, назначенному при заключении Договора. Тьютор поможет с выполнением заданий, прокомментирует недочеты каждого задания, укажет пути исправления и улучшения.

В случае отсутствия тьюторской поддержки стажер работает самостоятельно по предложенным методическим материалам. Первоначально методист ИОЦ обязан убедиться в том, что материалы стажеру доступны, цель заданий ясна, технология работы с системой СДО не вызывает затруднений. По окончании выполнения работ методист принимает завершенное задание и передает его на проверку назначенному куратору, который проверяет выполненную работу, дает рекомендации по каждому заданию в письменной форме.

Разумеется, в случае возникновения серьезных проблем команда ИОЦ придет на помощь и даст необходимые консультации в любом случае!

7. Какие юридические нормы о стажировке существуют?

По правовым понятиям стажировка не имеет достаточного урегулирования. В Трудовом кодексе Российской Федерации нет отдельных статей, посвященных вопросам стажировки. На практике, обычно составляется договор между стажером и работодателем, в большинстве случаев подразумевающий повышение уровня знаний, квалификации стажера, нежели исполнение им трудовых функций

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. от 12.11.2016) "О лицензировании образовательной деятельности" образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании установленного образца лицензированию не подлежит. В соответствии с частью 15 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно.

В ООО "Инфометод" итоговым документом, подтверждающим прохождение стажировки. является справка (или сертификат) с указанием направления стажировки. перечнем выполненных работ и продолжительностью 36 часов. Документ заверяется печатью организации и подписью руководителя.

8. Кто оплачивает стажировку?

В ООО "Инфометод" проведение стажировки организуется на основе полного возмещения затрат стажером на условиях 100% предоплаты информационных услуг на расчетный счет организации.

В расчетную стоимость включены:

  1. Работы по созданию и актализации учебно-методических материалов;
  2. Работы по администрированию системы дистанционного обучения;
  3. Работа методиста по оформлению необходимой документации;
  4. Работы куратора или тьютора по проверке, рецензированию и консультации стажера;
  5. Работы, связанные с публикацией статьи стажера в сборнике ВНПК;
  6. Почтовые расходы по пересылке.

Учитывая, что стажером не выполняется никаких работ в интересах организации, все затраты на проведение стажировки оплачиваются стажером либо направившим его образовательным учреждением. Данное положение закрепляется в Договоре на стажировку.

Образцы документов по стажировке

Ниже представлены типовые шаблоны документов ООО "Инфометд", связанные с организацией и проведением дистанционных стажировок-практикумов для преподавателей. Вы можете скачать, распечатать и изучить все материалы.

При подготовке пакета документов Вам следует внести конкретные изменения, согласовав их с методистом, отвечающим за подготовку документации.

Приложение 1

Директору Мухаметгалееву Л.Н

ООО «ЛНМ-Строй» Казань,ул.Павлюхина,

д.102- А. КОРП А ОФ 2

От директора ГАПОУ «Лаишевский технико-

экономический техникум» П.В.Кореева

Ходатайство

о направлении на стажировку

Просим принять на стажировку _ Бикбову Буляк Байрамбаевну

Преподавателя учетно-финансовых и экономических дисциплин

по индивидуальной программе Правовое регулирование в области бухгалтерского учета,отчетности и аудиторской деятельности, изучение современных технологии организации бухгалтерского учета,экономического анализа и аудита финансово (бухгалтерской) отчетности.

в ООО «ЛНМ-Строй» Казань,ул.Павлюхина, д.102- А.

(Наименование организации)

Индивидуальная программа повышения квалификации прилагается.

Заместитель директора ____________ (О.В.Якимова)

Председатель ПЦК _______________ (А.А.Гимазутдинова)

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 2

ПРОГРАММА

прохождения стажировки

преподавателем Учетно-финансовых и экономических дисциплин

профессионального цикла по специальности/профессии СПО :

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (наименование)

Лаишево,

2017год

Разработчики:

Бикбова Б.Б.,Гимазутдинова А.А . – преподаватели дисциплин

(Ф.И.О. преподавателя)

профессионального цикла учетно-финансовых и экономических

(наименование)

дисциплин

по специальности СПО: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

(наименование)

ГАПОУ «Лаишевский технико-экономический техникум»

ПРОГРАММА

прохождения стажировки

_ Бикбовой Буляк Байрамбаевны – преподавателя профессионального цикла

(Ф.И.О. преподавателя)

учетно-финансовых и экономических дисциплин

(наименование)

по специальности/профессии СПО: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

(наименование)

ГАПОУ «Лаишевский технико-экономический техникум»

Содержание программы

Кол-во часов

Примечание

Общее знакомство с предприятием.Общая характеристика ООО «ЛНМСТРОЙ»,виддеятельности.Анализструктуры,специализации и производственных ресурсов предприятия.Изучение Устава предприятия.

ООО «ЛНМ-СТРОЙ», по адресу г.Казань, ул.Павлюхина, д.102, к.А, оф.2, 420059.

Оценка состояние системы учета и системы внутреннего контроля:Состав администрации и бухгалтерии их функциональные обязанности.Изучение уровня организации бухгалтерского учета.

Изучение Учетной политики организации,План счетов, Плана и Графика документоборота и основных корреспонденции счетов. Основные результаты деятельности:выручка от продажи,чистая прибыль(убыток),рентабельность активов,величина собственного капитала,сумма средств в расчетах:дебиторская,кредиторская задолженность.

Изучение выполнение кассовой дисциплины,расчетной дисциплины.(лимит кассы,состояние дебиторской и кредиторской задолженности)

Изучение лицензии предприятия.Системы показателей,характеризующих финансовое состояние предприятия.Право и обязанности как нологоплательщик и налогый агент.(виды налогов соц.платежей) соблюдение налоговой дисциплины.Изучить и составлять налоговые декларации.Изучить расчетов и отчетности по внебюджетным фондам.

Анализ и аудит Финансовой (бухгалтерской)отчетности ООО «ЛНМ-СТРОЙ».Аудит бухгалтерского баланса,отчета о прибылях и убытках,отчета об изменениях капитала,отчета о движении денежных средств,

Завершение стажировки.Обобщение материалов стажировки и отчетность перед руководителем стажировки.Оформление отчета.Выводы и предложения.

ИТОГО:

144

Приложение 3

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Лаишевский технико-экономический техникум»

ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ

Бикбовой Буляк Байрамбаевны,

(фамилия, имя, отчество специалиста (стажера)

работающего ГАПОУ «Лаишевский технико-экономический техникум»

(наименование организации и должность)

Место стажировки ООО «Лнм-Строй», по адресу г.Казань, ул.Павлюхина, д.102, к.А, оф.2, 420059.

(наименование организации)

Наименование программы стажировки изучение современных технологии организации бухгалтерского учета,экономического анализа и аудита финансово (бухгалтерской) отчетности.

Цель стажировки:Приобретение, закрепление, расширение и углубление практических навыков, изучение современных технологии организации бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита финансово (бухгалтерской) отчетности.

Руководители стажировки:

от образовательногоучреждения: Якимова Ольга Валентиновна

(фамилия, имя, отчество)

от организации Мухаметгалеев Л.Н.

(фамилия, имя, отчество)

1. Дневник

Выполняемая работа

Вопросы для консультантов и руководителей стажировки

04.01.2017

05.01.2017

06.01.2017

Я прибыла на стажировку в ООО «ЛНМ-Строй», познакомилась с руководителем организации).Получила консультации по по технике безопасности и соблюдению коммерческой(аудиторской) тайны. Ознакомилась графиком рабочего дня (недели)Работа в 2017году начата с 04 января. Распорядок дня начало работы с 9часов утра и до 18часов вечера. Ознакомилась с Уставом и Учетной политикой предприятия ЛНМ-Строй, ООО зарегистрирована по адресу г.Казань, ул.Павлюхина, д.102, к.А, оф.2, 420059.

1659146853 ИНН; 165901001 КПП; 1141690044935 ОГРН;56354193 ОКПО

Директор организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛНМ-СТРОЙ"(организационно-правовая деятельность-ООО) Мухаметгалеев Ленар Нурисламович. Основным видом деятельности компании являетсястроительство дорог. Также ЛНМ-Строй, ООО работает еще по 25 направлениям. Размер уставного капитала 10 000 руб.Организация востребована на рынке строительства дорог.

Общая характеристика ООО «ЛНМ-СТРОЙ»,вид деятельности.

Общая оценка положения организации на рынке.

07.01.2017

09.01.2017

10.01.2017

11.01.2017

Штат ООО «ЛНМ-Строй» состоит из 15единиц-директора гл.инженера,бухгалтера,прорабов,механика,мастера,водителей,дорожных рабочих, инженера ПТО и сметного отдела.

В ООО ЛНМ-Строй применяется оптимизация производственного процесса в виде взаимозаменяемости профессий.

В организационной структуре предприятия бухгалтерский учет занимает главное место. Для ведения учета применяется компьютерные технологии, программа 1С третьей версии и журнально-ордерная система-все оригиналы документов подшиваются в определенные журналы для банковских документов, кассовых документов, документов по реализации, производства,поставщиков,договоров и счетов фактур.

Отправка отчетов в налоговые органы проводится через систему СБИС. Система внутреннего контроля функционирует на высоком уровне.

Компания ЛНМ-Строй, ООО принимала участие в 4 тендерах 2016года и выиграла 4. В судах организация выиграла 25% процессов в качестве истца и 33% в качестве ответчика, проиграла 33% в качестве ответчика.

Место бухгалтерской службы в организациионной структуры предприятии.Оценка системы учета и системы внутреннего контроля, внешнего аудита.: Состав администрации и бухгалтерии их функциональные обязанности.Штатное расписание,наличие аттестованных профессиональных бухгалтеров. Оценка уровня автоматизации бухгалтерского учета, общая характеристика основным программным продуктам.управленческого учета.

11.01.2017

12.01.2017

13.01.2017

В процессе стажировки ознакомилась с современными технологиями организации аудита финансово (бухгалтерской) отчетности, которые будут использованы при разработке лекционных курсов и практических занятий:

Обработка выписок банк,составление корресподенции счетов на хозяйственные операции;-оприходование товарно-материальных ценностей по товарным-транспортным накладным,составляла расчеты по списанию ТЗР;-.учет счет- фактур полученных,вела книгу покупок и (регистр налогового учета);-составление счет-фактур выданных заказчикам(книгу продаж);-составление и проверка авансовых отчетов;-списание материалов на производство строительных работ;-.составление актов сверок м\у контрагентами-.проведение инвентаризации м\у контрагентами;-производила анализ дебиторской и кредиторской задолженности контрагентов;-помогала составлять отчеты по НДС; изучала и проверяла соответствие документов в пакетах налогоплательщиков.

Изучала акты и заключения предыдущих проверок, составляла свои заключения

акты и заключения предыдущих проверок, составляла свои заключения

14.01.2017

16.01.2017

16.01.2017

17.01.2017

17.01.2017

18.01.2017

Изучала годовые отчеты за 2014г.и 2015г.План счетов, план графика документооборота и основных корреспонденций счетов.

Прилагаются копии отчетов за 2015 год.

Прибыль

Рентабельность капитала 67%

Надежность

По общим признакам

Финансовое состояние

Платежеспособность

Репутация участника торгов

Арбитражная практика нет.

Торги и госконтракты были.

Методы начисления амортизации основных средств-линейный метод. Стоимость основных средств-172000рублей Порядок начисления и оплаты командировочных расходов, производится согласно Инструкции о служебных командировках РФ и учетной политики организации. Суточные выплачиваются в размере 700 рублей по РФ. Дт 20 кт 71 В организации начисляется оплата труда согласно НК РФ и начисляются страховые взносы в ПФР,ФСС,ФОМС. Пакет налогоплательщика-соответствует НК РФ гл23 «НДФЛ» ст.18 «Стандартные вычеты».с учетом изменений 01.01.2017года.

Изучала выполнение кассовой дисциплины, расчетной дисциплины.(лимит кассы, состояние дебиторской и кредиторской задолженности).

Выполнение поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации кассы и имущества в местах его хранения.

Основные результаты деятельности:выручка от продажи,чистая прибыль(убыток),рентабельность активов,величина собственного капитала,сумма средств в расчетах:дебиторская,кредиторская задолженность.

Методы начисления аммортизации основных средств,нематериальных активов,мин. Стоимость основных средств,Порядок начисления и оплаты командировочных расходовПакет налогоплательщика.Порядок начислениия и порядок,виды удержания из суммы з/платы

19.01.2017

20.01.2017

Изучала выполнение социальных гарантий. Систему показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия.

ОГРН 1141690044935

ИНН 1659146853

КПП 165901001

Налоговый орган

МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ №4 ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Уставный капитал 10 000,00 р.

Сведения Росстата

ОКПО 00000056354193

ОКАТО 92401380000

ОКОГУ 4210014

ОКТМО 92701000001

ОКФС Частная собственность

Сведения о регистрации в ФНС

ОГРН 1141690044935

Регистратор

МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 18 ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Адрес регистратора

420054, КАЗАНЬ Г, ВЛАДИМИРА КУЛАГИНА УЛ, 1

Социальные гарантии выполняются.

Система показателй,характеризующих финансовое состояние предприятия

20.01.2017

21.01.2017

Изучала лицензии предприятия.

Основной вид деятельности

41.20

Дополнительные виды деятельности (25)

43.99

43.21

46.73 42.11

42.91

42.99

43.11

43.12.3

43.13

43.22

43.29

43.31

43.32

43.33

43.34

43.39

43.91

43.99.1

46.13.2

46.18.1 Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле фармацевтической продукцией, изделиями, применяемыми в медицинских целях, парфюмерными и косметическими товарами, включая мыло, и чистящими средствами

68.10

68.10.1

68.20

68.31

68.32

Вид деятельности согласно лицензиям.

22.01.2017

2014

2015

2016

Основные средства

147000,00

172 000,00

Прибыль (убыток) до

налогообложения фирмы

181 000.00 руб.

297 000,00руб.

Выручка фирмы ООО

"ЛНМ-СТРОЙ"

12 387 000.00 руб.

43 291 000,00 руб.

КРАТКОСРОЧНЫЕ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

18 249 000.00 руб

Изучала финансовые показатели предприятия.2014год и 2015год по данным годовой отчетности.2016год по оперативному отчету.

Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия

Нет дочерних организаций

Нет филиалов

Нет представительств. Прилагается ф1 «Баланс» 2015года.

23.01.2017

Изучала расчеты и отчетности по внебюджетным фондам ПФР ПФР 013506028040 30.06.2014ФСС 160484712516041 27.06.2014

Социальная гарантия (Соц.пакет)

23.01.2017

Изучение письмо-заявок,письмо-обязательства и договора на оказание аудиторских услуг(аудиторской проверки). ООО "ЛНМ-СТРОЙ" согласно ФЗ «Об аудиторской деятельности» не относится экономическим субъектам обязательного аудита.Руководитель,с целью подверждения объективности информации финансово (бухгалтерского) отчетности за 2015 года,организовал инициативный-добровольный аудит.

Анализ и аудит финансовой отчетности ООО "ЛНМ-СТРОЙ"

24.01.2017

25.01.2017

Проведенный аудит бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, имея необходимое количество, качественных доказательств, дает аудиторам подписывать положительные заключения, делая следующие выводы.

Оценка влияния факторов на надежность контрольной среды по ООО «ЛНМ-СТРОЙ» является высокой. т.е положительной.

Заключение

26.01.2014

27.01.2017

Выезд на прием отремонтированных дорог.

Акт приема передач отремонтированных объектов.

28.01.2017

В процессе стажировки ознакомилась с современными технологиями организации аудита финансово (бухгалтерской) отчетности, которые будут использованы при разработке лекционных курсов и практических занятий.

02.02.2017

Проведенный аудит бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, имея необходимое количество, качественных доказательств, дает аудиторам подписывать положительной заключения, сделая следующие выводы.

При аудиторской проверке ООО «ЛНМ-СТРОЙ » было выявлено, что при сверке показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ООО «ЛНМ-СТРОЙ » с данными других отчетных форм все данные совпадают. Никаких нарушений и искажений при составлении финансовой отчетности не наблюдалось.

При проверке правильности отражения в учете исследуемого предприятия операций по формированию и распределению финансового результата также отклонений выявлено не было.

Оценка влияния факторов на надежность контрольной среды по ООО «ЛНМ-СТРОЙ» является высокой.т.е положительной.

Заключение

02.02.2017

В процессе стажировки ознакомилась с современными технологиями организации аудита финансово (бухгалтерской) отчетности,которые будут использованы при разработке лекционных курсов и практических занятий.


Замечания,предложенияпо совершенствованию работы организации: Пригласить представителя финансового отдела, на еженедельную оперативку (совещание производственное),для финансового анализа на хозяйственную деятельность

3. Краткий отчет о стажировке: С 04.01.17г. по 28.01.2017г.(144ч)

Проходила стажировку ООО «ЛНМ-СТРОЙ» В процессе стажировки ознакомилась

с современными технологиями организации аудита финансово (бухгалтерской)

отчетности,которые будут использованы при разработке лекционных

курсов и практических занятий.

28.01.2017 Б.Б.Бикбова

(дата) (подпись)

4. Заключение руководителя стажировки от организации: В ходе стажировки была оказана практическая помощь в постановке налогового учета, бухгалтерского учета,в разработке учетной политики на 2017год, обработка выписок банк,оприходование товарных накладных,учет счет фактур полученных,составление счет-фактур выданных заказчикам.составление авансовых отчетов,списание материалов на производство строительных работ,составление актов сверок м\у контрагентами,проведение инвентаризации м\у контрагентами. Производила анализ дебиторской и кредиторской задолженности контрагентов.Помогала составлять отчеты по НДСи оказала сопутствующие аудиту услуги. Изучала акты и заключения предыдущих п роверок, составляла свои заключения.

Руководитель стажировки от организации __________________________

Приложение 4

СПРАВКА

Выдана Бикбовой Буляк Байрамбаевне

Зав.учебной части-преподавателю

(должность)

ГАПОУ «Лаишевский технико-экономический техникум»

(наименование учебного заведения)

(период обучения)

в ООО «ЛНМ-Строй»

(наименование организации)

Преподавателей спецдисциплин и мастера производственного обучения Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения РА «Майкопский политехнический техникум», осуществляющих обучение по образовательной программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Согласовано

ООО СХП «Аракс»

Директор ________ В.Г.Лихтман.

2012-2016 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа стажировки преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения, работающих в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования, осуществляющих обучение по профессиям (специальностям) УГС сельское и рыбное хозяйство, предназначена для повышения профессиональной компетенции в области преподаваемых учебных дисциплин и профессиональных модулей через изучение новых технологий, форм и методов работы, применяемых в сельскохозяйственной отрасли.

Разработчик: преподаватель – Т.В.Бакуменко.

ГБПОУ РД «Колледж машиностроения и сервиса им.С. Орджоникидзе»

Утверждаю

Зам. директора по ПР

А.А.Хасаров

«____» _______201__г.

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ

преподавателей профессионального цикла

по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Каспийск, 2018

Рассмотрено на заседании ЦК

Программирования

Протокол № _____

от «____» _________ 2018 г.

Председатель ЦК

Гасанова М.М.

Разработчик: Гасанова М.М.

Содержание

    Паспорт программы стажировки 4

    Структура и содержание стажировки 5

    План-график по ПМ.01 6

    План-график по ПМ.02 8

    План-график по ПМ.03 10

    Условия реализации программы стажировки 12

    Результат освоения программы стажировки 13

Приложения 14

1. Паспорт программы стажировки

1.1 Область применения программы

Программа стажировки является обязательной для преподавателей профессионального цикла специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».

1.2 Цели и задачи стажировки

Целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний и умений, самостоятельное приобретение навыков для выполнения профессиональных обязанностей и профессиональных компетенций преподавателей колледжа.

Стажировка преподавателей профессионального цикла на профильных предприятиях является продуктивной формой повышения профессиональной квалификации и позволяет решать следующие задачи:

    осуществлять совместную с работодателем деятельность по разработке учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

    значительно повышать учебно-методический потенциал колледжа в целом;

    повышать профессиональный уровень преподавателей;

    осуществлять подбор руководителей практики и дипломного проектирования.

Стажировка носит практико-ориентированный характер.

По прибытии на стажировку необходимо иметь:

    копию приказа ГБПОУ РД «КМиС» о направлении на стажировку;

    план-график стажировки, подписанный руководителем стажировки от предприятия и заверенный печатью.

2. Структура и содержание стажировки

изучение отраслевой принадлежности и организационной структуры предприятия (организации)

Практическая часть: приобретение дополнительных профессиональных компетенций:

2.1

ознакомление с предприятием (организацией) , особенностями и спецификой работы

2.2

ознакомление с современными технологиями, оборудованием и организацией предприятия (организации) , охраной труда (непосредственно на рабочем месте)

2.3

выполнение функциональных обязанностей должностных лиц или специалистов (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера). Индивидуальные консультации руководителем стажировки/специалистами предприятия (организации) .

Выполнение и представление зачетной работы руководителю стажировки.

Утверждаю

_______________________

_______________________

_______________________

ПЛАН-ГРАФИК СТАЖИРОВКИ

по ПМ.01 «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»

Место проведения стажировки: __________________________

Руководитель стажировки: ________________________________________________

техника-программиста)

Разработка внешних спецификаций. Составление математической модели. Определение структуры программы.

Правильность применения основных принципов технологии структурного и объектно-ориентированного программирования.

Разработка внутренних спецификаций. Выбор имен переменных, процедур и функций. Составление кода программы.

Точность создания программы по разработанному алгоритму как отдельного модуля на современных языках программирования.

Отладка и тестирование программы.

Точность использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта.

Оптимизация программного кода

Точность проведения оптимизации программного кода модуля по определенному сценарию.

Изучение порядка и процесса разработки технической документации к программному продукту.

Оформление проектной и технической документации в соответствии со стандартами. Правильность оформления документации на программные продукты.

Всего:

Утверждаю

_______________________

_______________________

_______________________

ПЛАН-ГРАФИК СТАЖИРОВКИ

преподавателя ГБПОУ РД «КМиС» ____________________________

по ПМ.02 «Разработка и администрирование баз данных»

Место проведения стажировки:

Продолжительность стажировки: с _________________ 20__ г. по _________________ 20__ г. (40 часов).

Руководитель стажировки: ________________________________________________

Выполнение функциональных обязанностей специалиста ( администратора базы данных )

    Выполнение функциональных обязанностей специалиста ( web -программиста )

Всего:

Утверждаю

_______________________

_______________________

_______________________

ПЛАН-ГРАФИК СТАЖИРОВКИ

преподавателя ГБПОУ РД «КМиС» ____________________________

по ПМ.03 «И нтеграция программных модулей »

Место проведения стажировки: ______

Продолжительность стажировки: с _________________ 20__ г. по _________________ 20__ г. (40 часов).

Руководитель стажировки: ________________________________________________

Выполнение функциональных обязанностей специалиста ( техника-программиста )

Всего:

3. Условия реализации программы стажировки

Руководитель предприятия, реализующих стажировку преподавателей, определяет рабочее место/места для преподавателя/стажера.

За стажером закрепляется руководитель стажировки из числа наиболее опытных и высококвалифицированных сотрудников.

В обязанности руководителя стажировки входят регулярные консультации стажера и контроль результатов его практической деятельности в период стажировки.

Программа стажировки предусматривает работу непосредственно на рабочем месте по овладению инновационными технологиями и приемами труда, связанными с профилем и специализацией предприятия; ознакомлению с современным оборудованием и организацией предприятия, охраной труда.

Программа стажировки предусматривает предварительную самостоятельную работу анализу действующих нормативно-правовых актов, технологических документов предприятий индустрии питания и услуг.

Продолжительность стажировок устанавливается индивидуально.

Программа стажировки преподавателей может быть реализована концентрировано (возможно, прохождение стажировки на одном и более предприятиях) или модульно (на одном и более предприятиях) по накопительной системе в течение периода - 3 лет. Объем времени прохождения стажировки на одном предприятии не менее 8 часов.

Сроки стажировки устанавливаются по договоренности с конкретным предприятием.

За преподавателями, проходящими стажировку в предприятиях с отрывом от работы, сохраняется должность и средняя заработная плата по месту работы на период прохождения стажировки.

При необходимости образовательная организация оплачивает прохождение медицинского осмотра для оформления медицинской книжки

В случае прохождения стажировки в предприятиях, расположенных в других регионах, стажерам оплачиваются командировочные расходы по установленным действующим законодательством нормам.

4. Результат освоения программы стажировки

Преподаватель несет персональную ответственность за выполнение программы стажировки в установленные сроки.

Результат стажировки преподаватель/стажер представляет руководителю стажировки, членам цикловой комиссии образовательной организации на заседании цикловой комиссии.

Стажировка преподавателей завершается защитой портфолио.

Портфолио содержит:

    справку о прохождении стажировки,

    отчет о стажировке,

    заключение руководителя стажировки.

В отчете кратко отмечается результат программы, вид профессиональной деятельности, перечень компетенций, которыми овладел преподаватель/стажер в ходе прохождения стажировки.

К портфолио могут быть приложены учебно-методические разработки и пособия, сертификаты, благодарственные письма и другой материал.

Возможный результат стажировки (по согласованию с руководителем стажировки) - разработка конкретных программных продуктов для предприятия.

Документы о прохождении стажировки преподавателем являются необходимыми для прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию. Копия справки о прохождении стажировки хранится в личном деле преподавателя.

В дальнейшем результат стажировки должен служить основой для актуализации рабочей программы учебной дисциплины/профессионального модуля или практики, методического сопровождения к ним, разработки методик проведения занятий и т. д.

Приложение 1

ОТЗЫВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СТАЖИРОВКИ

Преподавателя ГБПОУ РД «Колледж машиностроения и сервиса

им.С. Орджоникидзе» ___________________________________________ ,

проходившей стажировку в _______________________________________ _______________________________________________________________

в период с "____" ____________ по "____" ____________ 201__ г.

За время стажировки _____________________________________________ освоила программу стажировки в объеме _____ часов с соблюдением плана-графика. Проявила самостоятельность при выполнении должностных обязанностей, организаторские способности и исполнительность в работе.

Высокая степень освоения практических и методических навыков проявились в умение применять их на практике.

Итогом стажировки явились: самостоятельная работа, выполнение зачетной работы по разработке программного продукта.

Стажировка _________________________________ засчитана с её оценкой на «_______________».

«___» ______________ 201__ г.

М.П.

Приложение 2

СПРАВКА

Выдана _____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________________________________________________________

(должность)

____________________________________________________________________

(наименование учебного заведения)

проходившей стажировку в период с_____________________________________

(период обучения)

в___________________________________________________________________

(наименование организации)

по программе в объеме выполняемые стажером работы_____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

(количество часов)

Решением комиссии, протокол № _______ от «___» ___________ 20___г.,

квалификационная работа по профессии _________________________________ выполнена с оценкой _______________________________________________

(прописью)

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Присвоена квалификация (подтвержден разряд) ___________________________

Дата выдачи «___» ___________ 20__г.

_______________________ ____________ ________________

Руководитель организации (подпись) Ф.И.О.руководителя

Включайся в дискуссию
Читайте также
Где смотреть серию и номер полиса ОМС – советы по использованию полиса
Ежемесячное пособие на второго ребенка Максимальное пособие по уходу за 2 ребенком
Сколько дней оплачивается больничный